Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

В нынешнем 2019 году бордовая книжица – российский паспорт – отмечает сразу несколько круглых дат

Главная » Новости » В нынешнем 2019 году бордовая книжица – российский паспорт – отмечает сразу несколько круглых дат
28 ноября 2019


Старинное слово «паспорт» обозначает не что иное, как «проход через дверь», то есть, через ворота в городской стене. 

Обычно такие документы выдавались путешественникам местными властями и, как правило, содержали список населенных пунктов, куда обладателю паспорта разрешалось въезжать. Подобная практика была обусловлена строгими мерами, применявшимися в средневековой Европе против бродяг и нищих. 

В России паспортные функции выполняли проезжие грамоты, о которых говорится в Соборном уложении 1649 года. 

Назвал же паспорт «паспортом» в нашей стране Петр I. Императорским Указом 31 августа (11 сентября по новому стилю) 1719 года обязанности по контролю и учету приезжающих иностранных граждан были возложены на полицию. 

Создание паспортно-визовой службы в Советской России связано с Декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 

25 июня 1919 года, согласно которому все граждане РСФСР с 16 лет обязаны иметь трудовую книжку с указанием места работы и прописки. 

В 1923 году Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР при городских управлениях милиции» для ведения регистрации и учета населения, а также выдачи адресных справок. 

Позднее было образовано Главное управление рабоче-крестьянской милиции при объединенном государственном политическом управлении СССР, установлена единая паспортная система и обязательная прописка. 

В настоящее время всеми вопросами, касающимися как внутренних, так и внешних – заграничных – паспортов, вопросами, связанными с приемом в российское гражданство, постановкой на миграционный учет и т.д. занимается Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации – ГУВМ МВД России, созданное 5 апреля 2016 года. 

…В последние пятнадцать лет специалисты по паспортным вопросам не раз меняли место своей ведомственной прописки. Вплоть до 2004 года паспортно-визовая служба Российской Федерации входила в милицию общественной безопасности. Затем ее функции были переданы Федеральной миграционной службе, окончательное формирование которой завершилось 1 января 2006 года. Однако через десять с половиной лет ФМС была упразднена, а ее сотрудники переведены в подчинение МВД. 

Столь непростые структурные перипетии отразились, между прочим, на профессиональных праздниках нынешних служащих подразделений по вопросам миграции. Таковых на сегодняшний момент имеется целых три. 

Самый новый одновременно является самым «старым». Установленный буквально в позапрошлом году приказом министра внутренних дел Российской Федерации, он напоминает о том самом петровском указе 1719 года «О явке иноземцам, приезжающим в Санкт-Петербург для записи в канцелярию полицмейстерских дел» и отмечается 11 сентября. 

Государственный праздник День работника миграционной службы известен в нашей стране с 2007 года, его дата — 14 июня. 

И, наконец, День сотрудника паспортно-визовой службы по традиции празднуется 27 декабря. Именно в этот день в 1932 году постановлением ЦИК и СНК СССР была установлена единая паспортная система. Паспорт стал единственным документом, удостоверяющим личность владельца. 

*** 

Сегодня, как известно, первые паспорта гражданам России выдают в 14 лет. Затем в обязательном порядке паспорт меняется в 20 и 45 лет. Кроме того, существует еще несколько оснований для обращения за новым паспортом: смена фамилии, имени, физический износ, утрата документа и так далее. 

Для того, чтобы заменить паспорт, гражданину понадобится старый паспорт, свидетельства о рождении (свое и детей), свидетельство о браке, четыре «паспортные» фотокарточки и квитанцию об оплате госпошлины. Сдать эти документы удобнее всего в Многофункциональном центре «Мои документы» (напоминаем его адрес в р.п. Ардатов – улица Ленина, дом 38). 

Сначала нужно взять электронный талон – который, в нашем случае, находится в разделе МВД. 

Специалист МФЦ выдает стандартное заявление о замене паспорта, пример его заполнения (писать надо печатными буквами, без помарок и исправлений), черную ручку. 

Затем вы получаете расписку о сданных для предоставления услуги документах, координаты для возможных консультаций, график выдачи паспортов и срок его готовности – примерно через 2 недели или даже раньше. 

В процедуру получения паспорта входит внимательное прочтение личных данных в новом документе, роспись в паспорте специально предназначенной для этого ручкой с черной гелевой пастой (чтобы со временем не выцвела!), роспись в личной карточке о получении паспорта, получение обратно двух фотокарточек и свидетельств о рождении… 

Кстати, оформление документов по линии МВД возможно и посредством Единого портала государственных услуг — www.gosuslugi.ru

Путь подачи заявлений на услугу в электронном виде имеет ряд преимуществ, в частности – скидки при оплате госпошлин, сокращение сроков предоставления услуг; возможность следить за ходом обработки заявлений. 

Межмуниципальный отдел МВД России «Кулебакский»

О районе Органы власти Исполнительная власть Представительная власть Контрольно-счетная инспекция Нормативные акты Муниципальный заказ Муниципальное имущество Муниципальная служба Муниципальные образования Противодействие коррупции Социальная сфера Финансы Экономика Исполнение ФЗ№8 от09.02.09 Муниципальные услуги Полезные ссылки Телефонный справочник Расписание автобусов ГО и ЧС Цифровое эфирное телевидение Открытые данные Электронное правительство госуслуги Общероссийская база вакансий Полезная информация Ведомственный контроль Градостроительство Территориальная избирательная комиссия Оценка регулирующего воздействия Развитие конкуренции ХЭС администрации