Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Какие документы необходимы для приватизации участка

Главная » Новости » Какие документы необходимы для приватизации участка
24 октября 2016

Чтобы стать участником упрощенной приватизации земли необходимо собрать следующие бумаги:

  • заявление в установленном порядке;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • выписку из хозяйственной книги (берется в органах муниципальной власти по месту проживания);
  • свидетельство о праве на оформляемое имущество;
  • акт о наличии основания получения земли;
  • оформленный до 1 марта 2008 года кадастровый паспорт.

 

Если нет ни акта, ни свидетельства, но человек уверен, что хозяин именно он, положение небезнадежно. Для начала с помощью местной администрации и Кадастровой палаты следует выяснить, на землях какого назначения расположены ваши сотки. Затем нужно обратиться в архив и найти решение местного совета народных депутатов или администрации о выделении участка.

 

Если вы являетесь членом садоводческого, огороднического, дачного товарищества или кооператива, то, согласно поправкам в Земельный кодекс РФ, действующим с 01.03.2015 года, можно бесплатно оформить землю в собственность, подав в орган местного самоуправления небольшой пакет документов. При этом дата вступления в товарищество/кооператив не имеет значения. Воспользоваться упрощенным порядком приватизации участка можно до конца 2020 года.

 

Для оформления права собственности в этом случае понадобятся:

 

  • заявление;
  • справка-подтверждение указанных сведений от правления садоводческого товарищества;
  • собственноручно описанные местоположение и параметры участка.

Если вы первый из товарищества, кто обратился за регистрацией своего участка, то орган местного самоуправления вправе запросить у руководства товарищества учредительные и правоустанавливающие документы на землю. Но, несмотря на это, максимальный срок, в течение которого рассматриваются документы, не должен превышать 14 дней. Затем документы подаются на госрегистрацию в территориальные органы Росреестра и уплачивается госпошлина в размере 2000 рублей.

 

 

Справочная служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»

по Нижегородской области 8 (831) 423 - 53 – 53

О районе Органы власти Исполнительная власть Представительная власть Контрольно-счетная инспекция Нормативные акты Муниципальный заказ Муниципальное имущество Муниципальная служба Муниципальные образования Противодействие коррупции Социальная сфера Финансы Экономика Исполнение ФЗ№8 от09.02.09 Муниципальные услуги Полезные ссылки Телефонный справочник Расписание автобусов ГО и ЧС Цифровое эфирное телевидение Открытые данные Электронное правительство госуслуги Общероссийская база вакансий Полезная информация Ведомственный контроль Градостроительство